Вести FM,
15 октября 2009 г.
Автоинспекторы и страховщики начали борьбу за жизнь пешеходов 1075 просмотров
Автоинспекторы и страховщики предлагают новый законопроект, который заставит водителей ездить в городах с ближним светом и уступать дорогу не только тем, кто уже вышел на зебру, но и тем, кто еще только собирается перейти улицу. Среди других предложений - существенное ограничение скоростных режимов и интеллектуальные светофоры, которые будут тормозить любителей быстрой езды. Кто главный на зебре - выяснял корреспондент радиостанции "Вести ФМ" Николай Осипов.
Пешеходный переход на улице Марины Расковой - один из тысяч московских переходов. Утренние часы - все спешат на работу, в сплошной автомобильный поток, не снижая скорости. Лишь через три-четыре минуты один из водителей замечает пешехода и пропускает его на зебру, при этом на встречной полосе происходящее игнорируют. Приходится ждать еще пару минут, пока кто-нибудь притормозит. Типичная ситуация для московских улиц - водитель уверен, что вся дорога проложена исключительно для него, прежние штрафы в сто рублей за то, что не пропустил пешехода, никого не пугали, да, похоже, и новые штрафы в тысячу, введенные не итак давно, не страшны. Тем более, если речь идет о небольших улочках, вдали от магистралей, камер наблюдения и постов ГИБДД, оценивает последствия карательных санкций председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин:
"Первоначально, да, была острастка и люди начали уступать дорогу пешеходам, а потом все вернулось на круги своя, то есть эффект от ужесточения наказания очень кратковременен".
В Госавтоинспекции предлагают уже не наказаниями, а правилами осложнить жизнь водителям. И дать шанс пешеходам выжить в борьбе за место на зебре. Слишком много людей продолжает гибнуть на дороге. С начала года по стране зафиксировали более 8 тысяч наездов, 500 человек погибли. И это один из самых распространенных видов ДТП. Ради спасения жизней, подготовлен законопроект, который обяжет водителей все время двигаться с ближним светом, так его лучше видно пешеходу. А в правила внесут дополнение, что уступать дорогу надо не только тем, кто уже идет по зебре, но и тем, кто только собирается пересечь проезжую часть
Инициатива благородная, но не всеми встречена с восторгом. Во-первых, что касается ближнего света - по большей части пешеходу не так сложно заметить автомобиль, тем более, если он с соблюдением правил идет по зебре, а вот как заставить водителя замечать пешехода - этому пока ни один законодатель не научил. Вдобавок дополнение о пропуске тех, кто собирается выйти на зебру - каким образом водитель должен определять намерения пешехода понять трудно, и как отличить того, кто собирается идти, а кто нет. В общем, скептиков хватает, хотя даже те, кто критикует предложения, не считают их бесполезными, к таким критикам можно отнести и заместителя главного редактора журнала "За рулем" Вячеслава Субботина:
"В том регламенте, который предлагают изменить, есть технические вещи - предлагают включить фары, это очень правильно, в правилах пока нет такой обязанности, если ездить по городу, а за городом это обязательно. Я предполагаю, что идти надо дальше, потому что обязать людей всегда включать фары - невозможно, кто-то забудет, кто-то проигнорирует, пожалеет лампочки, Вот, например, в Скандинавии запрещено продавать автомобиль, если он не автоматически не включает фары, как только ты повернул ключ зажигания. Вот это нужно делать"
Предложения Госавтоинспекции встретили поддержку у автостраховщиков, которые также заинтересованы в более осторожной езде. Там говорят о еще более серьезных ограничениях - снизить скоростной режим в городах до 50 километров в час, а если речь идет о районах с офисными центрами, то вообще до 30 километров, а в спальных районах и того меньше. При этом эксперты ссылаются на европейский опыт, доказавший, что снижения скоростного режима, хотя бы на 10 километров в час, колоссально снижает смертность на дорогах. И вот эти инициативы вряд ли понравятся водителям, позиции которых защищает Виктор Похмелкин:
"Ограничения, которые есть сегодня, их, собственно, не соблюдают, а в условиях пробок эти ограничения выглядят как издевательство, потому что настоявшись в пробках, люди стараются ехать как можно быстрее, поэтому, на мой взгляд, нужно просто развести водителя с пешеходом и, наоборот, увеличивать скорость для водителей, особенно в крупных мегаполисах".
Виктор Похмелкин настаивает на том, что дорожные части вообще огородили от пешеходов, а для последних построили переходы - под землей или над, уже не важно. Вячеслав Субботин тоже согласен, что только правилами менталитет водителя не изменить. Но сам как водитель готов к снижению скоростного режима. Вопрос в том, готовы ли к этому все остальные.
"Хотят ограничить до 50 километров в час, я двумя руками за, и в зонах есть ограничения, в жилых зонах. Вопрос технический, как это обеспечить. Можно обеспечить только техническими средствами. Не просто заставить людей - давайте ездить 20 километров в час, договорились и все, не будут так все ездить, обязательно найдется какой-то урод, который будет ехать со скоростью 80 километров в час, там где ходят пешеходы", - считает Субботин.
В общем, все это не так уж неразумно, Европа действительно всегда медленно движется в городах и быстро мчится по автобанам, другое дело, что россияне к этому не привыкли. Быстрота нужна во всем и пешеходам, бегущим через дорогу, где попало, и водителям. Последних способны остановить только лежачие полицейские, опыт использования которых дал хорошие результаты. А теперь страховщики предлагают пойти дальше, устанавливать интеллектуальные светофоры. Никаких неровностей на дороге, автомобиль не страдает, но едва только скоростной режим, допустим, в 30 километров в час превышен, тут же включается красный свет, приходится тормозить и ждать.
Но именно ждать на российских дорогах не любят больше всего. Ни пешеходы, ни водители. Поражающие взгляд россиян картины вежливости, когда едва только сойдя с тротуара, пешеход фактически тормозит все дорожное движение, пока можно видеть лишь на Западе. Председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев делится своими недавними наблюдениями:
"Я только что вернулся из США, Чикаго, и я ни разу не попал в ситуацию, когда машины бы не пропустила пешехода, всегда машина останавливается, несмотря на то, что горит красный свет для пешехода. Я спросил у американских водителей, почему вы так поступаете, ведь вы можете ехать. Он говорит - нет, я не поеду, это вы нарушаете, я этого делать не хочу".
Многие уверяют, что относительно вежливыми в России можно считать водителей провинциальных городов нашей страны. Там нет такой спешки и грубости. Но Санкт-Петербург и Москва продолжают жить по особым законам - прав тот, кто успел, и к известной истине – "Пешеход всегда прав" - приходится добавлять пояснение, "всегда прав - пока жив".
"Вести ФМ" Николай ОСИПОВ
Вся пресса за 15 октября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-FM, 29 мая 2025 г.
БПЛА влетели в страховки

|
|
Российская газета, 29 мая 2025 г.
Стоимость ОСАГО хотят снизить в регионах, где водители аккуратны. Как может работать новая система

|
|
Российская газета онлайн, 29 мая 2025 г.
Страховщики в России хотят получать больше информации с уличных видеокамер о ДТП

|
|
Финмаркет, 29 мая 2025 г.
Запас капитала российских страховщиков сохраняется на высоком уровне - ЦБ

|
|
Известия онлайн, 29 мая 2025 г.
Страховщики оценили срок введения штрафов с камер за езду без ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 29 мая 2025 г.
Страховщики спрогнозировали начало работы проверки наличия ОСАГО по камерам

|
28 мая 2025 г.

|
|
Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

|
|
Авторамблер, 28 мая 2025 г.
ОСАГО может подорожать на 50% в регионах с большим количеством ДТП

|
|
Тюменская линия, 28 мая 2025 г.
Пострадавшие в паводок ишимцы могут обратиться в страховую компанию за выплатами

|
|
Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

|
|
ОрёлТаймс, 28 мая 2025 г.
Орловцы жалуются на работу банков и страховых компаний

|
|
korins.ru, 28 мая 2025 г.
ВСС: региональные рабочие группы страховщиков как инструмент противодействия страховому мошенничеству

|
|
gazeta-n1.ru, Улан-Удэ, 28 мая 2025 г.
Замена страховки молодому улан-удэнцу обошлась в 577 тысяч рублей

|
|
ГТРК Башкортостан, 28 мая 2025 г.
В Уфе водитель Hyundai Solaris насмерть сбил лося

|
|
РИА Новости, 28 мая 2025 г.
Председатель ФОМС обсудил с послом Судана сотрудничество в медстраховании

|
|
Autonews.ru, 28 мая 2025 г.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО скажутся на стоимости полисов. Причины

|
|
РИАМО, 28 мая 2025 г.
РНПК: 3 тенденции наблюдаются на российском рынке перестрахования

|
 Остальные материалы за 28 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|